Збручский идол вне тумана (часть 2)

Давайте же оторвёмся от всесторонне и многократно рассмотренных исследователями шапки, рога, сабли, коня, поясов и вновь обретенных перстня и пряслица, и обратим внимание на то, что единственная поза, которую замечают все – стояние на коленях с поднятыми руками персоны с нижнего яруса – находится в тесной связи с позами и жестами всех прочих изображённых на статуе фигур.

а) нижний ярус

Начнём с развенчания очередной «обманки»: вопреки устоявшемуся мнению, поза триединой сущности с нижнего яруса ЗИ это не «поза атланта», поддерживающего «мир людей» на среднем ярусе, так как кисти рук этой фигуры повернуты ладонями к зрителю (большие пальцы направлены друг к другу и остальные пальцы видны зрителю) - при таком расположении кистей рук ничего держать в них или на них невозможно. Даже делая скидку на многочисленные погрешности автора изваяния в анатомии прочих фигур и пропорциях всех изображений – нельзя утверждать, что пальцы раскрытых ладоней, «заехавшие» на полосу, разделяющую нижний и средний ярус есть изображение «поддержки среднего яруса».


Збручский идол вне тумана (часть 2)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *