Велес и Ярила: Суть и одно из воплощений

О том, что и сам Один покровительствовал земледельцам свидетельствует Снорри Стурлуссон в "Саге об Инглингах"((Снорри Стурлусон, Сага об Инглингах. Пер. М.И.Стеблин-Каменского // Круг Земной (Snorri Sturluson "Heimskringla"), -M.: "Наука", Москва, 1980.)): В начале зимы надо было приносить жертвы богам за урожайный год, в середине зимы - за весеннее прорастание, а летом - за победу. По всей Швеции люди платили Одину подать, по деньге с человека, а он должен был защищать страну и приносить жертвы за урожайный год. Речь здесь идет, конечно, о реальном земном правителе, который был воплощением небесного Одина на земле и имел все основания быть услышанным. Благополучие и богатство бондов зависело от повторяемости урожайного года, т.е. от возрождения Бальдра из "мертвых". Известен так же обычай скандинавов оставлять Одинову Коню нескошенным клочок поля; но ведь и славяне же оставляли нескошенным клочок поля "скотьему богу" - Велесу!


Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *