Один в речах Гримнира "лучший из асов", Бальдр у Снорри Стурлуссона - "о нем можно сказать только хорошее, он самый лучший и все его восхваляют". Бальдр - "он столь прекрасен и сиятелен, что излучает свет", Один - "прекрасен и благороден лицом". Бальдр - "самый мудрый и красноречивый из асов". В мудрости Одина вряд ли усомнится даже скептик. К тому же Один покровительствует поэзии (как и Велес) и обладает несомненным даром красноречия - "Речи Вафтруднира", "Песнь о Харбарде".
Второй ат футарка начинается с руны Хагал - это руна и Одина, и Бальдра (особенно, если руна в одной из своих форм - шестилучевая звезда, фактически - это "кириллическая" Жизнь). Руна эта также означает град. Град обращается в воду и происходит из воды, прямая аналогия с реинкарнацией Бальдра. Град - лед - инеистые великаны - Имир - первооснова мира. И Один и Бальдр оказываются пронзенными насквозь, чтобы добиться некой новой Формы бытия. Наконец, Один на погребальном костре не только дарит сыну кольцо, символ реинкарнации, но и шепчет заклятие Перехода. Один-старец есть реальный порядок вещей - заключает Арно д'Апремон, Бальдр-юноша - это тот же Один, но уже как идеальный порядок вещей. Они сменяют друг друга.
Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.
Добавить комментарий