Велес и Ярила: Суть и одно из воплощений

Один в речах Гримнира "лучший из асов", Бальдр у Снорри Стурлуссона - "о нем можно сказать только хорошее, он самый лучший и все его восхваляют". Бальдр - "он столь прекрасен и сиятелен, что излучает свет", Один - "прекрасен и благороден лицом". Бальдр - "самый мудрый и красноречивый из асов". В мудрости Одина вряд ли усомнится даже скептик. К тому же Один покровительствует поэзии (как и Велес) и обладает несомненным даром красноречия - "Речи Вафтруднира", "Песнь о Харбарде".

Второй ат футарка начинается с руны Хагал - это руна и Одина, и Бальдра (особенно, если руна в одной из своих форм - шестилучевая звезда, фактически - это "кириллическая" Жизнь). Руна эта также означает град. Град обращается в воду и происходит из воды, прямая аналогия с реинкарнацией Бальдра. Град - лед - инеистые великаны - Имир - первооснова мира. И Один и Бальдр оказываются пронзенными насквозь, чтобы добиться некой новой Формы бытия. Наконец, Один на погребальном костре не только дарит сыну кольцо, символ реинкарнации, но и шепчет заклятие Перехода. Один-старец есть реальный порядок вещей - заключает Арно д'Апремон, Бальдр-юноша - это тот же Один, но уже как идеальный порядок вещей. Они сменяют друг друга.


Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *