Война

Уходящим на ВОЙНУ дают с собой различные амулетыкамень “громовую стрелу”; змеиные яйца; сбитую с дерева из ружья омелу; иголку, согнутую в кольцо так, чтобы острие ее вошло в ушко: какую-либо частицу тела умершего внебрачного ребенка; спряденную, сотканную и сшитую за одну ночь рубаху или лоскуток от нее.

Свадебная процессия жениха (у поляков), отправляющаяся за невестой (брак), часто предстает как военная дружина и в названиях ее участников используется военная терминология: “тысяцкий”, “хорунжий”, “маршалок” и т. п. Участники поезда жениха собираются за невестой, как в военный поход, принося клятву во взаимной верности. В обряде используются военные атрибуты: меч, сабля, стрела, знамя и т.д. В свадебных и других песнях, развивающих любовно - брачную тематику, распространены мотивы завоевания девицы, ее двора, осады и взятия города, полонения. Образ жатвы как Войны характерен для белорусских жатвенных песен типа: “Сягоння у нас вайна была, /Усе поле зваявал!, /Усе жыта нажал!, /У снапы павязал! ...”. Мотив Войны встречается в преданиях о происхождении курганов, камней, кладов или костей великанов на месте былых битв, на местах захоронения полегших в бою воинов, богатырей, великанов.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *