Вербунк

Словацкое мнение:

Вербунк — старинный мужской танец восточной Словакии, в котором изображается обучение молодых крестьян, завербованных в армию. Этот танец известен и популярен по всей Словакии, но всюду его исполняют по-разному. Такое разнообразие в исполнении объясняется тем, что представители каждой области привносили в танец свои характерные особенности. В восточной Словакии, например, встречается «вербунк», носящий пародийную окраску. «Вербунк» может исполнять любое количество участников. Канонизированной формы построения танец не имеет и может видоизменяться по желанию балетмейстера.

Чешское мнение:

Мужской танец вербунк характерен для области Словацко в восточной части Чешской Республики. Название танца происходит от немецкого слова Werbung (вербовка) и возник при наборе юношей для службы в армии. Первоначально рекрут этим танцем прощался перед уходом в армию – танцоры, таким образом, компенсировали высокое психическое напряжение, вызванное изменением в их жизни, и одновременно, демонстрировали свою удаль, способность нести службу и пытались произвести впечатление на девушек. Танец имеет свои определенные формы, но в большой мере его исполнение зависит от импровизации танцора. Самые распространенные элементы танца это прыжки, подскоки, приседания, обороты и хлопки руками. Для совершенного исполнения вербунка необходимо, чтобы танцор умел петь, справлялся с местным диалектом, ориентировался в песенном репертуаре, умел хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. Вебунк танцевали только мужчины в сопровождении народной музыки во время торжественных смотров и традиционных национальных мероприятиях, таких как храмовые праздники, фашанк, праздники сбора винограда и т.д.

Венгерское мнение:

Вербункош - (венгерский verbunkos, от нем. Werbung ≈ вербовка), первоначально жанр, позднее также и стиль венгерской танцевальной музыки конца 18 ≈ 1-й половины 19 вв. Возник в связи с вербовкой новобранцев в армию, во время которой в Венгрии устраивались танцы с характерным музыкальным сопровождением. В основе Вербункоша лежал танец вербунк. Музыка Вербункоша исполнялась, главным образом, цыганскими ансамблями; в ней слились воедино разнородные национальные элементы (венгерские, южнославянские, румынские), сказалось влияние немецкого и итальянского профессионального музыкального искусства. Характерные стилистические особенности Вербункоша: своеобразные пунктирные ритмы, «цыганский» или «венгерский» звукоряд с увеличенной секундой, чередование медленного и быстрого темпов, орнаментика, импровизационность. Расцвет В. связан с именами венгерских скрипачей-виртуозов и композиторов Я. Бихари, Я. Лавотты и А. Чермака. Вербункош оказал большое влияние на развитие венгерской национальной музыки, получил отражение в творчестве Ф. Листа, Ф. Эркеля, З. Кодая, а также в произведениях И. Гайдна, Ф. Шуберта, Г. Берлиоза, И. Брамса и др.

П. Ф. Вейс.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.