Велес

Исследование Иванова В.В. и Топорова В.Н., которым, как доминирующим источником по Волосу пользуются (к сожалению) многие учёные, подверглось частичной, и убедительной критике со стороны ведущего учёного славянского язычества Б.А.Рыбакова.

"Главной ошибкой двух авторов следует считать не постановку вопроса о борьбе двух начал (Громовержец и Противник), вопроса важного и интересного, а неправомерное отождествление Противника с Велесом и одновременно со Змеем-Горынычем."

Подробный погром популярных теорий Иванова и Топорова можно увидеть в "Язычестве Древних Славян" Б. А. Рыбакова. Но удержаться от приведения могучих цитат учёного невозможно: Не более удачна и вторая ссылка на летопись: "...Владимир обьединил в государственном пантеоне Киевской Руси бывших противников (Перуна-бога княжеской дружины и Велеса-бога всей Руси)...". Нет, не обьединял их Владимир: в 980 году были поставлены, как известно, идолы Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Волоса среди них нет; авторы ошиблись.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *