Велес

Также стало известно из отчёта археологов, изучавших курганы Кривичей IX-X века под Тверью, о захоронении Волков вместе с мужскими, воинскими погребениями. Вероятно это говорит о том, что в северных землях Богом ВОИнов, и вообще верховным Богом был Волос, которому, вероятно соответствует Вотан у Германцев.

Важным, также, является рассмотрение сходства св. Николы (см. выше) и Михаила Архангела. Чаще всего Михаила сравнивают с богом Перуном, но это несколько ошибочное мнение. Как известно в Европе воинский культ Архангела Михаила был очень распрастранён. После принятия христианства германскими племенами Архангел Михаил, предводитель небесных воинов, сменил языческого бога Вотана. Это также может доказывать определённое тождество бога Волоса, и бога Вотана. Извесно поверье, что Михаил сидит на золотом престоле, и натягивает тугие луки, направляет стрелы, вышибая из человека всё худое. То-же самое известно и о Николе: "На окияне-море стоит золот стул, на золоте стуле сидит св. Николай, держит золот лук, натягивает шелковую тетивку...". Здесь наблюдается некоторое пересечение с функциями бога громовника, рассмотренное ниже. Сходство-же с Михаилом говорит вот о чем: Никола представляется, как умертвитель змей, "что соответствует восприятию архангела Михаила, как змееборца." (14)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *