Велес

Трудно говорить о доминирующем мнении о боге Волосе. Мнений всего несколько, ведь всего несколько учёных занимались частичным исследованием. Просто условимся здесь называть доминирующим то мнение, которое вынесено на широкую публику, и с чем согласны большая часть ученых изучающих русскую культуру, в разных её проявлениях. Смысл в том, что эти учёные считают Волоса врагом Перуну, и называют его Змеем- подземным, злым богом, этаким Вритрой индийцев. Их основные доказательства в том, что имя Вритра тоже начинается на букву "В"; и то, что очень спорный образ злого бога балтов именуется Velis (ниже я буду рассматривать эти доказательства). Впервые эта теория была выдвинута Ивановым и Топоровым ("Исследования в области славянских древностей", 1974.) а затем подтверждена в популярной энциклопедии "Мифы народов Мира". Потом флаг был подхвачен Марией Семёновой, в её интересной энциклопедии "Мы-славяне!". Роль этой книги трудно недооценить, но в отношении нашей темы опять всё просто-идеи Иванова и Топорова. Так, любой ребёнок, заинтересовавшись своим древним прошлым будет думать, что его предки молили о защите скота, о плодородии нив, богатстве свирепого Змея, пожирателя людей и скота. Странная картина, этакий культ бога Йормунганда, и викингу с похмелья такая штука в голову не придёт. Но будем поочерёдно рассматривать эту наиболее популярную точку зрения о Волосе.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *