Так ли иначе, благодарность люди возносили после добычи зверя, и так Волос становился покровителем людей, богом мёртвых для жизни. Б.А. Рыбаков предполагает, что связь Волоса с миром мёртвых идёт ещё из тех, охотничих времён, когда Волос был Богом Добычи. На начальном этапе охотничей магии возник образ косматого, дикого покровителя удачной охоты, как видно из логической цепочки- мёртвого, как убитый на охоте зверь. Видимо, наиболее чёткая идея, выдвинутая Ивановым и Топоровым, с которой согласен и Б. А. Рыбаков (и мне следует согласиться), что слово "волхв" сближается с понятиями "волохатости", "косматости", и идёт ещё из тех неолитических времён, когда жрец имитировал удачную охоту, одевая шкуру. Тому пример и в наше время- комоедицы, медвежий праздник ряженых; и Коляда, зимний обряд, где также рядились в медведя.
Велес
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43
Добавить комментарий