Семаргл

Гипотезы относительно природы и происхождения «Семаргла» поражают своим обилием и пестротой. Так, Г. А. Глинка и Д. О. Шеппинг связывали «Семаргла» с зимой, холодом, смертью.

Французский филолог Л. Леже, а вслед за ним и Вяч. Вс. Иванов с В. Н. Топоровым считали, что Семаргл это искаженное «Седмаруглав», т. е. семиголовый идол.

Другая часть ученых пришла к разделению «Семарьгла» на два разных имени. М. Е. Соколов расшифровывал «Семаргла» как Семи-Ярилу, также видя в первом слоге отсылку к числу семь.

А. С. Фаминцын разлагал теоним «Семаргл» на два слова сходным образом. Летописец по его гипотезе ошибся, написав «ьг» вместо исходного «ы» и «а» вместо исходного «ia». Изначально же должно было быть «Сем Ярыл», где «Ярыл» это известный по поздним этнографическим источникам Ярила (персонаж весенне-летней календарной обрядности), а Сема А. С. Фаминицын объяснял из италийского semo – гений, полубог.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *