Род

Тому вещей Боян и первое припевку, смысленый, рече: «Ни хытру, ни горазду, ни пытьцю горазду Суда Божиа не минути». Было бы смешно, если бы внук Велесов, обращался к иному суду, кроме языческого, Велесова ли или суда Рода. Мы предполагаем, что и тут под именем Бога скрывается как раз Род.

Роду сопутствуют рожаницы, как-то связаные с судьбой. В «Вопросах Кирика», памятнике словесности XII века, находим: Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед. Вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц – судиницами — а главное, с посмертной жизнью язычника, перерождением «мужского принципа» через «женский», о чем мы указывала в предыдущем разделе.


Гаврилов Д.А, Наговицын А.Е. Боги славян. Язычество. Традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *