Общим элементом, связывающим два автономных комплекса представлений — женскую брачно-эротическую символику и роль покровителя дома и скота, является функция плетения, которая в качестве женского занятия (прядения и тканья) объединяет Ласку — невесту с рядом женских прядущих существ, в том числе с домашними духами и русалкой, а как плетение конских грив — роднит домовую Ласку и с образом домового, и с женскими духами (русалками и т. п.). В последней своей функции образ полесской Ласки - домовика можно рассматривать как связующее звено между западно - и южнославянскими женскими демонологическими персонажами (зморой, богинками и вилами) и восточнославянским мужским образом домового. Кроме того, в обоих комплексах представлений присутствуют любовно-брачные мотивы, которые, с одной стороны, свойственны южнославянскому образу Ласки-невесты и аналогичным образам других пушных зверей (особенно куницы) в восточнославянском фольклоре, а с другой — характеризует также отношение Ласки к скоту («любовь» к скотине одной с ней масти) в восточнославянской традиции. Эротическая символика проявляется и в некоторых ткаческих представлениях, связанных с пушными зверями.
Ласка
Страницы
Архивы
Рубрики
- Археология (6)
- Без рубрики (16)
- Прочее (5)
- Вопросы и ответы (15)
- Искусство (1)
- История (13)
- Книги (1)
- Культура (7)
- Мифология (7)
- Реклама (16)
- Туризм (14)
Добавить комментарий