Корс

Вот и покровитель охотников до пива и мёду. Нагой, одутловатый венок на нем сплетен из хмелевых плетней с листьями; перевязь на нем хмелевая же. В правой руке держит ковш, из которого хочет пить; вокруг него лежат груды черепьев от разбитых кувшинов; сам же сидит на утлой, вверх опрокинутой дном бочке.

Славяне молились ему, выступая на пьянственные поединки. Ибо в древности не только у славян, но и в целой Европе тот не малым почитался богатырём, кто мог перепить всех. Тогда, как в наши вычищенные времена, пьянство не только не приносило стыда, но ещё тот должен был терпеть посмеяние, кто или не пил, или не мог пить много. Цесарь то же самое говорит о германцах, что они пьяной напиток, известным образом сваренный (пиво) пьют до излишества, и кто больше других выпьет, тот большую получает честь. Но не сказали ли так же и персы в честь Александру, что он храбр, прекрасен, умен и всех перепивает? Сей порок у греков долгое время (да едва ли ещё и теперь) почитался добродетелью или лучше похвальбою и молодечеством.


Глинка Г.А. Древняя Религия Славян

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *