После смерти богатырь Ильюшка становится святым Ильёй, который «заведует» громовой тучей. В этом случае образ богатыря Ильюшки контаминируется с Ильёй-пророком как вариантом Громовержца, преследующим, в частности Змея, нечистого и т. п. (мотив, хорошо известный и в белорусском мифологическом фольклоре (см. Перун) — и в ряде поздних источников ср. «Сказание о построении града Ярославля», где Илья-пророк преследует лютого зверя, посланца Велеса). Этот сюжет, как и дальнейшие связи Ильи с Егорием — Юрием, святым Георгием (ср. также мотивы Ильи мокрого и Ильи сухого, связи его с Марией Мореной, Огненной Марией и т. п.) позволяют рассматривать образ Ильи Муромца как одно из продолжений образа громовержца. Вместе с тем крестьянское происхождение, им расчистка им земли под поле особая связь с матерью — сырой землёй, освобождение богатств из — под власти «хтонического» противника сближает этот образ со святым Ильёй как покровителем плодородия.
Илья Муромец
Страницы
Архивы
Рубрики
- Археология (6)
- Без рубрики (16)
- Прочее (5)
- Вопросы и ответы (15)
- Искусство (1)
- История (13)
- Книги (1)
- Культура (7)
- Мифология (7)
- Реклама (16)
- Туризм (14)
Добавить комментарий