Илья Муромец

Известность Ильи в Белоросии в том же веке подтверждается свидетельством оршанского старосты Кмиты Чернобыльского (1574 г.), упоминающего Илью Моровленина и Соловья Будимировича.

3) Пленение Соловья-разбойника посвящены недавние исследования Вс. Миллера и Халанского. Первый, не отрицая историко - бытовых сторон этого похождения, указывал на литературные параллели в восточных сказаниях о Рустеме и в сказке об Еруслане Лазаревиче («Экскурсы», III, IV и VI). Халанский старается доказать, что все черты русской былины об И. Муромце и Соловье-разбойнике покрываются соответствующими чертами сказания Тидрек - саги о Тетлейфе (Марко - Кралевич, стр. 94-105) и приходит к заключению, что «занесенный в древне - суздальских эпос из северогерманских сказаний образа эпического героя (Тетлейфа) стал стимулом для самостоятельного русского творчества на народных началах, в результате давшего ценный поэтический образ народного богатыря, ценное произведение, проникнутое элементами русского языка, жизни и древней истории СВ и, стало быть, национальное» (там же, стр. 121).


Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *