Иконы святых-покровителей пчел (свв. Зосимы и Савватия) и скота (св. Власия— в день памяти к образу святого полагали коровье масло, св. Николая, свв. Флора и Лавра) ставили на пасеке, в коровниках, хлевах и на конюшне, с ними совершали обход во время выгона скота или вешали над воротами, через которые проходили животные.
У всех славян особо почитались Иконы чудотворные и явленные (например, Владимирской, Иверской, Ченстоховской, Остробрамской Божьей Матери, Троеручицы, св. Николая, св. Георгия), способные отвратить все бедствия и болезни. Обретение Иконы — один из наиболее популярных сюжетов народно-христианских легенд, связанных с местными культами. Чудесное явление Иконы на дереве (у воды, в источнике, в лесу, на горе), прибытие по реке (в т.ч. против течения), появление из-под земли считались знамением для постройки храма, основания обители (села), копания колодца. Исход Иконы из церкви знаменовал будущее разрушение церкви, «уход» Иконы из дома — вымирание семьи.
Добавить комментарий