Гроб

ГРОБ – Первое упоминание о похоронах в гробу относится к 1700 году. 1700 г. октября в 15 день… тело св. Кир Адриана скутано и положено в гроб… И октября в 17 день, в четверток после божественныя литургии и по отпевании во соборной церкви Успения пр. Богородицы св. Патриарх в деревянном гробе… опущен в каменную гробницу (Материалы для истории, археологии и статистики Москвы, собранные В. и Г. Холмогоровыми).

До этого христиан несли в гробу до могилы и опускали туда без гроба. Генваря 1 (1641 г.), соборныя церкви Успения Пр. Богородицы, сторожам Сеньке Омельянову с товарищи за гроб дубовый, в чем святой патриарх (Иоасаф) вынесен в собор и из того гроба переложен в каменный гроб, им 2 рубли; а тот гроб по государеву указу велено поставить в колокольницу, под большой колокол (там же, с. 1055).

Язычники же гробами не пользовались, они либо сжигали покойника, либо клали в могилу без гроба, обёрнутого в бересту или полотно. Язычники часто в могилу клали и убитого в честь покойника коня.

Обычай хоронить с покойником коня держался очень долго по всей Европе. Сент Фуа сообщает о церемонии при погребении Бертрана Дюгесклена, в Сент Дени, в 1389 году, когда было убито несколько лошадей, причём епископ Оксерский сначала возложил руки на их головы. Последний случай соблюдения этого обряда в Западной Европе отмечен в 1781 году при погребении кавалерийского генерала Фридриха Казимира, похороненного в Трире, согласно обрядам тевтонского ордена. Лошадь вели за гробом, а после того как гроб был опущен в могилу, лошадь убили и захоронили вместе с покойником. Когда прекратили хоронить лошадей на Руси, точно не установлено из за скудости исторических данных.

Первые гробы – колоды, то есть расколотые пополам части стволов деревьев, у которых выдалбливали сердцевину. Получалось как бы два деревянных корыта. Внутрь этих колод вкладывали покойника и соединяли половинки так, что его не было видно, после чего захоранивали (не обязательно в землю, можно было и в дупло дерева).

См. Озирис - расколотое дерево. Ритуал похорон один в один совпадает со славянским, если бы не зазор в пару тысяч лет, можно было бы говорить о заимствовании.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.