В число средневековых представлений этого рода перешли также некоторые образы классической мифологии, как, например, кентавры (полуконь, Полкан), фавны, одноглазый великан Полифем и др., причем в основе некоторых из этих мифологических образов могло быть также нечто реальное, как, например, в основе кентавров, стреляющих из луков — известия о конных степных варварах, как бы слившихся в одно целое с своими конями. Нельзя, однако, отрицать и участия в возникновении подобных рассказов просто человеческой фантазии или изобретательности, свойственной и до настоящего времени иным путешественникам, охотникам и авантюристам, но обычно проявляющейся в более или менее традиционных формах, с вариациями лишь в подробностях.
Peschel, «Der Ursprung und die Verbreitung einiger geogr. Mythen im Mittelalter», в его «Geogr. Abhandlungen», I;
Буслаев, «Очерки нар. словесности и искусства», т. II и др. статьи; «Александрия», изд. общ. любит. стар.-русск. письменности;
«Луцидариус» и «Сказание об Индии богатой», изд. Тихонравовым, в «Летоп. русск. литерат.»;
о пигмеях см. Quatrefages, «Les pygmees» и Panckow, «Ueber Zwergvolker», в «Zeitschr. der Gesch. fur Erdkunde zu Berlin», XXVII;
о дивной «Самояди» — Анучин, «К истории ознакомления с Сибирью до Ермака». Древнерусское сказание: «О людях неведомых в восточной стране» — в «Древностях», изд. Моск. арх. общ., т. XIV. Ср. также Тейлор, «Первобытная культура», русск. пер., I, стр. 345—361.
Добавить комментарий