Бык

В селах вокруг Кирилло-Белозерского монастыря тоже приносили в жертву «обещанного» БЫКА: на храмовый праздник (Рождество Богородицы — 8. IX) у паперти закалывали БЫКА, варили его мясо и давали это мясо нищим, а остальной «обещанный» скот продавали мясникам, вырученные деньги шли в пользу церкви. В тот же день, по преданию, приходили прежде к церкви олени и прилетали утки, а из Вещозера выходили особой породы быки.

Костромском крае при болезнях и падеже скота устраивали «Микольщину» («величали Великому Миколе»). Для этого «обещали» новорожденного бычка растить до трех лет, чтобы затем заколоть его до праздника зимнего Николы и справить обед на всю деревню. На Нижегородчине обеденный пир — «Никольщина» — с поеданием трехлетнего БЫКА приходится на мясоед, глухую осень или раннюю весну. В восточной Сербии в Ильин день резали БЫКА, варили его в большом котле и съедал всем селом сообща на месте «Петикладенци», где было пять священных ключей-колодцев. У них люди умывались по пятницам и воскресениям и оставляли там деньги, на которые и покупался БЫК. В тот же день в Велесе (Македония) на «оброчном» месте собирались жители нескольких сел и после общей молитвы варили мясо быка. Болгары в понедельник, предшествующий дню св. Параскевы Пятницы (14.X), посреди села закалывали БЫКА, варили мясо и съедали за общей трапезой.


Славянская мифология: энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *