Бродники

Между сочинением 2 и 7 томов прошло некоторое время и за это время М. Грушевский успел (сумел) перевести бродников из «бродяг в степову, українську людність, живущую в «обставинах культурного осілого життя...» При этом автор не поясняет определение «українська людність» — есть ли оно этнографическое или географическое и каково его хронологическое определение.

Но в данной публикации первостепенное значение имеет другое: М. Грушевский признает бродников одним из составляющих на пути формирования казачества.

Бродники не «разноплеменная шайка» как она названа в проекте «Словника» ко второму изданию Большой советской энциклопедии.

Они не сложились в устойчивое гражданское сообщество — у них разный образ жизни и род занятий: пираты, охранители переправ и бродов на реках (грабеж купцов или взимание с них дани), наемники, торговцы.

Они не сложились в устойчивое этническое сообщество, но у них был один язык и одна религия. К тому же и это показательно. Различные источники называют их одинаково, разве что с вариантами, обусловленными языком источника, — бродники, бордники, продники, бронники. В наших краях они не пришельцы. По всем признакам сформировались здесь же.

И здесь же пополнили ряды первых казачьих отрядов.

Но в какой-то степени они и ушельцы. Часть их ушла в дунайские земли и там растворилась в местных этнических средах.

Они недолговечны, их сообщество было непрочно. Но память по себе они оставили. И заняли свое место в этнической истории Южной России. И не только. Впрочем как и викинги. Таких же воинов, джентельменов удачи, как и бродники -бронники (бранники?). Хоть все течет, все меняется, но ничто не исчезает бесследно, каждый из нас несет в себе результат многих генетических сложений. Своим рождением мы обязаны бесконечной, ни разу не прервавшейся цепочке жизней и кто знает, может и в наших жилах течет кровь народа, оставившего о себе лишь крупицы памяти

оригинал (РУСТРАНА со ссылкой на www.tainy-veka.org.ua)

Абсолютно непонятно, с какой стати многие из бродников пытаются сделать народ. Приведённые в начале цитаты из первоисточников ясно говорят, что речь о разбойника, обитавших на юге Руси. Скорее всего - остатки партизанских армий Соловья и других языческих вождей.

Так представляет бродника Игорь Дзысь


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.