Согласно народным представлениям, босорки посещают шабаш в каждое новолуние или на исходе месяца. Они летают туда на помеле, венике, кочерге, лопате, метле, мялке, бочке. При этом они вылетают через трубу. Также они могли передвигаться в возке, запряжённом чёрными кошками или скакать на превращённом в коня муже или другом человеке. Считалось, что босорок сопровождает сильный ветер. Сборища эти могли происходить в пустых домах, в глубоких оврагахна горных вершинах (например, упоминается гора Бужора), в пещерах. Там босоркани вместе с упырями и др. предавались оргиям. Вообще, они любят танцевать при лунном свете.
Воздействие на людей
Босоркам в основном приписывались такие занятия: отбирание молока у коров (брала соломы, травы, навоза с чужого двора; собирала росу на пастбище на полотно, которая затем становилась молоком; брала взаймы у хозяйки во время отела); прочий вред хозяйству и скотине; месть тем, кто её узнал; приворот и отворот; насылание порчи, болезней, смерти, сглаз; устрашение и сбивание с пути людей (Закарпатье); заманивание и погубление парней; душение по ночам; подмена человеческого ребёнка на своего — уродливого, плаксивого и живущего только семь лет; отбирание молока у рожениц (дотрагивалась до её постели; пила из её кружки — украинцы восточной Словакии). Босоркам приписывалось управление погодой, как вредоносное, так и полезное: вызывание града, дождя, грозы, ветра, бури, засухи, пожара; в детских песнях с босорками связывали грибной дождь: «босорканя гадов бьёт» (украинское), «босорка масло сбивает» (словацкое); по народным поверьям, во время похорон босорки идёт сильный дождь; засуху босорки вызывали зачаровывая змей, которые начинали драться друг с другом, или подвязывая петуху два пера под левое крыло. Считалось, что босорки более активны в День святой Люции, Сочельник, День Трёх королей, Юрьев день, четверг и пятницу Страстной недели, 1 мая, Ивановскую ночь.
Добавить комментарий