Богородица

В восточнославянской, особенно русской традиции ярко выражены празднования дней памяти прославленных икон БОГОРОДИЦЫ — Казанской (8.07), Смоленской (28.07), Владимирской (23.06), Тихвинской (26.06) и др. Эти праздники относились к «страдной» поре крестьянских летних работ, а Казанская БОГОРОДИЦА — к грозовой поре лета, поре окончательного созревания ржаного поля.

Многие народные легенды о БОГОРОДИЦЕ связаны с апокрифами. У сербов в Боснии есть поверье, что из свечей, поставленных перед иконой БОГОРОДИЦЫ за души покойников, БОГОРОДИЦА плетет сеть для их извлечения из ада и перемещения в рай. Украинки Галиции в конце 19 в., вытаскивая коноплю из воды, бросали по течению одно перевясло конопли для БОГОРОДИЦЫ. Из такой конопли БОГОРОДИЦА выпрядает нитки и делает сеть, которую затем забрасывает в адское пекло и вытаскивает оттуда не очень грешные души. По одной из болгарских легенд, Божа майка заснула, но затем ее разбудил св. Петр, чтобы показать ей чудо, как спасенные молитвами грешники переходят в рай по тонкому конопляному волокну. Легенды эти близки к апокрифу «Хождение Богородицы по мукам». К нему, вероятно, восходит и болгарское верование, что все грешные души в аду по просьбе БОГОРОДИЦЫ освобождаются от мук раз в году — от Страстного четверга до Троицы.


Славянская мифология: энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *