Богач

Въ послѣднемъ случаѣ подмѣненная "богачовая" рожь смѣшивается съ обыкновенной и употребляется на сѣмена. Приготовленiе свѣчи сопровождается общей вечерей всѣхъ участниковъ и особыми пѣснями, напоминающими "дожинковыя".

Не есть ли это соединенiе зерноваго хлѣба, символа благосостоянiя, со свѣчею, символомъ свѣтоноснаго начала, не есть ли это прообразомъ солнца Даждь-бога, источника свѣта и в мѣстѣ съ тѣмъ покровителя земледѣлiя, слѣдовательно бога обилiя и благосостоянiя? Вѣдь трудно придумать болѣе подходящую символизацiю солнца, согласно первобытному представленiю о немъ, какъ о богѣ земледѣлiя. Кромѣ того, то обстоятельство, что празднованiе "богача" болѣе или менѣе совпадаетъ со временемъ осенняго равноденствiя, также отчасти указываетъ на принадлежность этого празднества къ солнечному культу, и если это вѣрно, то такимъ образомъ заполняется пробѣлъ въ циклѣ празднествъ въ честь солнца. Одно изъ этихъ празднествъ несомнѣнно должно было справляться осенью. Если коляды посвящались зимнему солнцу, масленица и великодни - весеннему, купала - лѣтнему, то было бы не понятно отсутствiе празднества въ честь осенняго солнца, тѣмъ болѣе непонятно и необъяснимо, что въ это именно время первобытный человѣкъ видѣлъ плоды его благодѣтельнаго влiянiя.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *